Конкурс поэтических переводов

Global Village Bard в сотрудничестве с Институтом международных связей (г. Екатеринбург) проводит первый в истории конкурс по переводу стихов в стиле рэп с английского на русский язык.

  1. Официальный запуск конкурса состоится на специальном мероприятии, которое пройдет 26 января 2022 года в Камерном театре в Екатеринбурге.
  2. Состав жюри:
    • Михаил Фейгин (председатель жюри)
    • Томас Бивитт (Global Village Bard, Томас Рифмач)
    • Юлия Комиссарова (старший преподаватель кафедры перевода, ИМС)
    • Светлана Ремизова (старший преподаватель кафедры перевода, ИМС)
    • Михаил Бродский (основатель Школы перевода ИМС)
  3. Все заявки следует отправлять до 31 марта 2022 г. в виде вложений (.doc, .docx, .rtf) на электронную почту competition@globalvillagebard.org.
    • Количество участников не ограничено (один переводчик может представить не более пяти работ). Участие бесплатное. К участию приглашаются все желающие: студенты, профессиональные переводчики и энтузиасты-любители.
  4. Исходный материал для перевода: пять песен в стиле рэп в исполнении Томаса Рифмача из его нового альбома «Heraclitus Flow».
  5. Требования к переводу: метрическое стихосложение, рифма, максимальное сохранение ритма оригинала для дальнейшего наложения текста перевода на ту же минусовку.
    • Переводчикам рекомендуется использовать фразеологические и ритмические ресурсы русского языка, при этом соблюдение слоговой структуры и правил стихосложения английского языка не обязательно.
    • Перевод считается успешным при условии сохранения смысла и ключевых образов исходного текста, а также адаптации исходных метафор к целевой (русской) аудитории. За оригинальные творческие решения присваиваются дополнительные баллы.
    • Перевод рэпа имеет свою специфику, но осуществляется с соблюдением основных принципов перевода стихов, изложенных в «Высоком искусстве» Корнея Чуковского и других классических произведениях Маршака, Гумилева и др.
  6. Главные призы присуждаются победителям в номинациях «Речитативность» и «Лучшее литературное произведение». Кроме того, наиболее интересные работы будут отмечены поощрительными призами. Приз за «Речитативность»: профессиональная студийная запись победителя (или выбранного им/ей исполнителя), читающего собственный перевод под минусовку. Остальные призы будут объявлены позже.
  7. Подведение итогов и объявление результатов конкурса состоится 15 апреля 2022 года.
  8. Авторские права на все материалы, включая исходные тексты, переводы, музыкальные композиции и аранжировки, принадлежат их создателям. При этом создатели предоставляют друг другу право на некоммерческое использование материалов при условии соблюдения правовых формальностей (Creative Commons Attribution-NonCommercial CC BY-NC). Любое коммерческое использование осуществляется при условии получения разрешения от соответствующих правообладателей.

Один комментарий к “Конкурс поэтических переводов”

Комментарии закрыты.

Poetic translation competition

Global Village Bard, in association with the Institute of International Relations in Ekaterinburg, Russia, is proud to hold the first ever competition to translate “rappable” verses from English into Russian.

  1. The competition will be launched at a special event held at the Kamerniy Teatr, Yekaterinburg, on 26th January, 2022
  2. The judging panel will be composed of:
    • Mikhail Feygin (President)
    • Thomas Beavitt
    • Julia Komissarova
    • Svetlana Remizova
    • Mikhail Brodsky
  3. All entries should be sent as attachments (.doc, .rtf or equivalent) by email to competition@globalvillagebard.org by 31st March, 2022
    • Entrance is free and unlimited (one translator may submit a maximum of five entries). No distinction is made between students, professional translators and amateur enthusiasts.
  4. The source material to be translated consists of five songs (“raps”), written and performed by Thomas Riffmatch, and presented as part of the new album ‘Heraclitus Flow’.
  5. The material should be translated into metrical, rhymed Russian, aiming to capture the rhythm of the source in such a way that it can be confidently “rapped” to the same backing track.
    • However, this does not necessarily imply a strict syllable-to-syllable correspondence; rather, translators are encouraged to make full use of the phraseological and rhythmic resources of the Russian language and not stick rigidly to English versification conventions.
    • While a successful translation will preserve the central meaning of the original text, as well as capture some of the key images, translators are encouraged to adapt the original metaphors to ones that will be closer to the target (Russian) audience’s experiences. Marks will be added for imaginative transformations!
    • While modern rap has some features not present in traditional verse, most of the principles of translation are the same as those set out in Korney Chukovsky’s ‘A High Art’ («Высокое искусство») and other classic works by Marshak, Gumilev, etc.
  6. Prizes will be awarded for the “most rappable”, “best literary composition” and runner-up categories. The prize for “most rappable” will be a professional studio production session recording the winner’s voice rapping his or her own translation to the composed backing track (or his or her nominee). Other prizes will be announced later.
  7. Summing up and announcement of the results of the competition will take place on 15th April, 2022.
  8. All copyrights, including source texts, translations, as well as musical compositions and arrangements, remain the property of their respective creators. However, the creators grant each other permission to make non-commercial use of the materials so long as full acknowledgement is provided (Creative Commons Attribution-NonCommercial CC BY-NC). In the event of any commercial exploitation, permissions from the corresponding copyright holders will first be negotiated.

One thought on “Poetic translation competition”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *